Духовное обнищание при изобилии материальных благ - общая проблема всех развитых стран. Неужели и из жизни нашего общества книги и музыка будут вытеснены телевизорами, компьютерами? Очень надеюсь, что нет.
Ответственность за то, что будет изображено на чистом листе детской души, лежит на нас, взрослых. Сейчас газеты все чаще пишут о наркоманах, воришках и очень редко - о детях, которые не только хорошо учатся в школе, но и увлекаются музыкой, рисованием, танцами, фотографией. К счастью, таких ребят в нашем городе много, я думаю, гораздо больше, чем неблагополучных.
Хочу рассказать о детях, которые занимаются в апатитской музыкальной школе, старейшей в нашем городе, ей в этом году исполнилось 35 лет. За эти годы ее окончили более 1500 человек. В этом году - 54 выпускника, 14 из них получили дипломы с отличием, а набор на обучение пока составил всего 4 человека. Мамы и бабушки приводят в школу малышей-несмышленышей, которые принимаются за учебу с большим желанием. Этот интерес, помноженный на труд, делает музыку призванием многих из них.
Я убеждена, что абсолютно все люди одарены от природы. Однако стремление к чтению серьезной литературы, к изучению живописи, архитектуры, потребность в классической музыке в большинстве случаев не проявляются в маленьком существе сами собой. Важно, чтобы мы, взрослые, заботливо взращивали в детях ростки индивидуальности.
К сожалению, родители, которые не заботятся о музыкальном образовании, не понимают, чего они лишают своего ребенка. Иных взрослых пугает отсутствие инструмента, но ведь его можно взять напрокат в школе. У кого-то на “музыкалку” не хватает денег, тогда, может быть, стоит отказать в чем-то себе во имя будущего сына или дочери? Нельзя остановить время, не всегда можно наверстать упущенное - так подарите же своим детям возможность заниматься творчеством!
Подростковый возраст психологи сравнивают с тайфуном. Многие “взрослые дети” проводят свободное время в многочасовых пустых разговорах с приятелями или просиживают перед телевизором. Но совсем иные интересы у учеников “музыкалки”. Например, Вера Черненко, закончив курс обучения по классу фортепьяно, начала учиться играть на аккордеоне, она участница многих конкурсов. Нина Нерубенко и Люба Осмоловская виртуозно играют на пианино, они участницы районных, областных и даже международных конкурсов. Обе девочки собираются продолжить занятие музыкой профессионально. Маша Никитина прекрасно играет на скрипке, девочка занимается музыкой с пяти лет, была участницей и призером пяти районных и областных конкурсов “Серебряные струны”. Сережа Макаров играет не только на баяне, но и на гитаре, и на трубе. Уже сейчас он выступает в духовом оркестре и в ансамбле “Ностальгия” и собирается поступать в военно-музыкальное училище. Николай Матвеев - лучший аккордеонист школы, участник и лауреат районных и областных конкурсов “Играй, мой баян”. Как одного из призеров районного конкурса, который проводился в Кировске, Колю пригласили учиться в мурманское музыкальное училище без сдачи вступительных экзаменов. Эти ребята участвуют в ежегодных фестивалях “Овация”. Таких детей в музыкальной школе много. Спасибо педагогам, которые умеют раскрывать таланты. Хотелось бы, чтобы шефы музыкальной школы - обогатительный комплекс - и администрация города Апатиты больше внимания уделяли проблемам школы и одаренным детям. Ведь школа не имеет средств для поощрения ребят.
Часто говорят: дети - наше будущее; по-моему, это неверно! Мы, родители и педагоги, - будущее наших детей, а дети - наше настоящее. Выпускники этого года говорят школе “прощай”, но они никогда не расстанутся с музыкой. А школа ждет новых учеников.
Ирина Матвеева.
На снимке: Активисты научного совета лицея.