Вернулись к фарватеру

В Кандалакшском морском торговом порту (КМТП) возобновились работы по реконструкции подходного фарватера.

Работы по дноуглублению начались еще два года назад. Тогда в порт для этого прибыл плавэкскаватор "Бастион", но выбрать с его помощью все намеченные объемы не удалось. Проектировщики "ЛенморНИИ" засвидетельствовали отсутствие скальных выходов на подходном пути и наличие морены, представляющей собой отдельные фракции песка, ила, глины, камней и щебня, однако не учли того фактора, что за миллионы лет все это спрессовалось
и превратилось в монолит - взять его можно было только взрывами. Тем не менее "Бастиону" удалось срыть основную банку глубиной 8,2 метра и углубить ее до 10,5 метра. В результате нужно было только перенести створные знаки, чтобы получить подходный фарватер такой же глубины. В 2001 году мероприятия по переносу створных знаков были приостановлены из-за несвоевременного финансирования, но сейчас они возобновились благодаря финансированию Министерства транспорта РФ. По прогнозам специалистов, проект должен быть реализован в следующем году.

Смещение оси фарватера позволит уйти от больших объемов дноуглубления и уменьшить затраты, необходимые для достижения глубины 12,6 - 13 метров на судовом ходе. Необходимые работы ведутся генеральным подрядчиком НПО "Ленарк" и НИИ гидрографии и навигации Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны.

Параллельно с работами на подходном канале производится тщательное обследование глубин у причалов №№1-4 для разработки проекта по их дноуглублению, что обеспечит в дальнейшем безопасность стоянки крупнотоннажных судов с большей осадкой при меньшем расстоянии от причала (на данный момент используются плавучие понтонные установки между причалом и бортом судна, фиксирующие положение сухогрузов в 6-12 метрах от причалов).

Также разрабатывается проект глубоководного причала с минимальной глубиной 15 метров и выносом его в море примерно на 180 метров. Это позволит порту принимать суда водоизмещением до 60 тысяч тонн, и тем самым повысит привлекательность КМТП как глубоководного порта в связи с уменьшением стоимости фрахта на перевозку навалочных грузов.

Елена Рыхлова.

написать письмоо редакциилента новостейнаписать письмоо редакциилента новостейна главную страницуна главную страницу
Используются технологии uCoz